Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией

структурных подразделений - нет

Управление Школой

         В МБОУ "Школа № 166" г.о.Самара  основными органами управления являются Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

1. Совет школы.

1.1. В состав Совета Школы на паритетных началах входят: Директор Школы, 3 представителя педагогических и иных работников Школы,  

3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся,  

3 представителя обучающихся.

         Представители педагогических и иных работников Школы в состав Совета Школы избираются на Общем собрании трудового коллектива Школы.

         Представители родителей (законных представителей) обучающихся в состав Совета Школы избираются на общешкольном родительском собрании, а представители обучающихся – на классных собраниях.

         Совет Школы избирается ежегодно на один учебный год.

         Учредитель Школы вправе направить для работы в Совете Школы своего представителя.

         1.2. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран его председателем.

         1.3. К компетенции Совета Школы относятся:

  • решение важнейших вопросов деятельности Школы: определение основных направлений и перспектив развития; определение принципов распределения средств на текущий период;
  • утверждение плана развития Школы;
  • выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
  • определение путей взаимодействия Школы с научными и творческими

организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

  • рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
  • заслушивание отчета о работе Директора Школы, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
  • согласование передачи в аренду  имущества Школы;
  • разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии;
  • принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы, не являющуюся образовательной;
  • иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Школы действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

         1.4. Заседание Совета Школы созывается не реже одного раза в полугодие. Инициативой внеочередного созыва обладают его председатель, Директор Школы, а также не менее 3-х  членов его состава.

         1.5. Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех участников образовательного процесса.

         1.6. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и хранящиеся в Школе.

2. Общее собрание трудового коллектива

2.1. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники

Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается не реже 1 раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель.

 В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Директор Школы, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.

2.2. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • разработка и принятие Устава Школы, изменений в Устав;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • заключение Коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета Директора и администрации Школы о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Школы;
  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Школы, органами управления Школой, а также положений Коллективного договора между Школой и работниками Школы;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Школы;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

         2.3. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа основных работников. Решение считается принятым, если за него  проголосовало не менее  2/3 присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. На Общем собрании трудового коллектива Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Общего собрания трудового коллектива, которые хранятся в Школе.

3. Педагогический совет

         3.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работников в Школе создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим  коллективным органом, объединяющим педагогических работников Школы. Состав и порядок деятельности Педагогического совета определяется настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Школы, утверждаемом Директором Школы.

         3.2. Педагогический совет под председательством Директора Школы:

  • определяет стратегию образовательного процесса;
  • обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;
  • принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);
  • принимает решение об исключении из Школы обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
  • обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;
  • обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности Школы.

         3.3. Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год.

         3.4. Решение Педагогического совета Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.