Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Школа размещена в трехэтажном кирпичном здании.

Оборудованных учебных кабинетов - 28, из них приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -0
Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах химии, физики и биологии, в которых имеются лаборантские. Данные кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта: в школе 2 спортивных зала
Имеет свой актовый зал

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.


 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Перечень информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги в сфере образования

Памятка по использованию АСУ РСО для родителей 

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с входом в АСУ РСО или с получением информации,
сообщите администратору системы через классного руководителя.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал Math.ru (библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики)

Журнал "Математика" Издательский Дом «Первое сентября»

«Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

Учительская газета

Газета «1 сентября»

Журнал «Наука и образование»


Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Для создания условий инклюзивного образования детей-инвалидов необходимо территорию прилегающую к объекту оборудовать пандусом, тактильными и контрастными источниками информации для слабовидящих. Следует предусмотреть больше мест для отдыха на территории для лиц с нарушением опроно-двигательного аппарата.  Установить рельефную (тактильную) полоску перед маршем вверху и внизу. Сделать контрастную маркировку крайних ступеней, бортики по боковым краям ступеней, не примыкающие к стенам. Установить наружный подъемник. На путях движения на объекте следует заменить указатели направления движения на более контрастные. Установить тактильные схемы универсальные для чтения информации всем категориям инвалидов. Обустроить пути движения направляющими контрастно-рифлеными линиями. В зоне оказания услуг установить тактильную и визуальную информацию. Установить рабочие зоны для всех категорий инвалидов. 
     В связи с отсутствием универсального санузла, необходимо провести работы по капитальному ремонту. Предусмотрев работы по адаптации существующих санузловдля удобного использования маломобильным группам населения согласно СП 59.13330.12. 
     Установить визуальные средства информации о предоставлении услуги, надписи, указатели, пиктораммы, тактильные средства информации о предоставлении услуги с цифрами, буквами по Брайлю, текстофоны (текстовые телефоны), текстовые средства связи, в т.ч. с бегущей строкой, факсимильные аппараты, телефоны с усилением звука и увеличенными тактильными клавишами, таксофон: с автоматическим перемещением аппарата на высоте (АВ), речевые информаторы и маяки, звуковой маяк у входа (динамик с радиотрансляцией) с зоной слышимости до 5м, световые текстовые табло для вывода оперативной информации, малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы. Частично доступно для категории граждан К, С, О, Г.


Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.