Обеспеченность учебными пособиями из библиотечного фонда – 100%
Общая характеристика:
● объем библиотечного фонда - 20367 единиц;
● книгообеспеченность - 100 процентов;
● обращаемость - 3578 единиц в год;
● объем учебного фонда - 14485 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ |
Вид литературы |
Количество единиц в фонде |
Сколько экземпляров выдавалось за год |
1 |
Учебная |
14485 |
13221 |
2 |
Учебные пособия |
1040 |
897 |
3 |
Художественная |
5850 |
3455 |
4 |
Справочная |
160 |
85 |
5 |
Языковедение, литературоведение |
155 |
63 |
7 |
Техническая |
50 |
20 |
8 |
Общественно-политическая |
45 |
12 |
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
* младшего школьного возраста (1 – 4 классы);
* среднего школьного возраста (5 – 8 классы);
* старшего школьного возраста (9-11 класс);
* учебниками и учебными пособиями.
Расстановка книг осуществлена по возрастным группам (1 – 4 классы; 5 – 8 классы, 9 -11 класс). Литература для обучающихся 1 – 4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка произведена по классам. Библиотека укомплектована учебниками на 100 %. Все учебники находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии
Все кабинеты школы обеспечены проводным доступом к сети интернет, обеспечено подключение к сети через технологию WiFi.
Кабинеты школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.
В целях обеспечения права несовершеннолетних на оказание им медицинской помощи в период их обучения в рамках программ государственных гарантированных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и совместного проведения мероприятий по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников, их родителей, педагогического коллектива заключен договор с ГБУЗ СО Самарская городская поликлиника № 10.
Широкополосной доступ к сети Интернет (код ОКПД-64.20.18.130) — Самарский филиал ПАО «Ростелеком».
Доступ к сайту АСУ РСО. Пароль и логин можно получить у классных руководителей или методиста АСУ РСО Никулиной О.С. Для выхода на сайт АСУ РСО необходимо зарегистрироваться на портале Государственных услуг. Ссылка на сайт АСУ РСО
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в наличии – нет.
Перечень информационно-образовательных ресурсов
Памятка по использованию АСУ РСО для родителей
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с входом в АСУ РСО или с получением информации,
сообщите администратору системы через классного руководителя.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал Math.ru (библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики)
Журнал "Математика" Издательский Дом «Первое сентября»
«Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для создания условий инклюзивного образования детей-инвалидов необходимо территорию прилегающую к объекту оборудовать пандусом, тактильными и контрастными источниками информации для слабовидящих. Следует предусмотреть больше мест для отдыха на территории для лиц с нарушением опроно-двигательного аппарата. Установить рельефную (тактильную) полоску перед маршем вверху и внизу. Сделать контрастную маркировку крайних ступеней, бортики по боковым краям ступеней, не примыкающие к стенам. Установить наружный подъемник. На путях движения на объекте следует заменить указатели направления движения на более контрастные. Установить тактильные схемы универсальные для чтения информации всем категориям инвалидов. Обустроить пути движения направляющими контрастно-рифлеными линиями. В зоне оказания услуг установить тактильную и визуальную информацию. Установить рабочие зоны для всех категорий инвалидов.
В связи с отсутствием универсального санузла, необходимо провести работы по капитальному ремонту. Предусмотрев работы по адаптации существующих санузловдля удобного использования маломобильным группам населения согласно СП 59.13330.12.
Установить визуальные средства информации о предоставлении услуги, надписи, указатели, пиктораммы, тактильные средства информации о предоставлении услуги с цифрами, буквами по Брайлю, текстофоны (текстовые телефоны), текстовые средства связи, в т.ч. с бегущей строкой, факсимильные аппараты, телефоны с усилением звука и увеличенными тактильными клавишами, таксофон: с автоматическим перемещением аппарата на высоте (АВ), речевые информаторы и маяки, звуковой маяк у входа (динамик с радиотрансляцией) с зоной слышимости до 5м, световые текстовые табло для вывода оперативной информации, малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы. Частично доступно для категории граждан К, С, О, Г.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Школа №166 г.о. Самара |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Нет |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Нет |
Специальные условия питания |
Для обучающихся с ОВЗ предусмотрено бесплатное двухразовое питание |
Специальные условия охраны здоровья |
Имеются |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется |
Электронные образовательные ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В школе нет общежития и интерната |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе нет общежития и интерната |
Скачать файл: товарная накладная 2019 (1).pdf
Скачать файл: товарная накладная 2019.pdf
Скачать файл: механизм обеспечения.pdf
Скачать файл: Использование оборудования, поставленного в рамках модернизации образования.rar
Скачать файл: realizacija_proekta_po_modernizacii_obshhego_obraz.doc
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Скачать файл: ПОЛОЖЕНИЕ О библиотеке.pdf
Скачать файл: Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями.rar
Скачать файл: Перечень учебников, используемых в образовательном процессе на 2019-2020 год.rar
Скачать файл: план мероприятий_1.jpg